3D моделирование для начинающих
Научитесь создавать реалистичные трёхмерные модели. Освоите редактор Мауа Autodesk, программы Marmoset Toolbag и Substance Painter. Сделаете три проекта в портфолио.
- Учитесь 5 месяцев
- Готовите 3 проекта в портфолио
- Занимаетесь, когда удобно
- Сохраняете доступ к курсу навсегда
О профессии
3D моделлер — это творец. Он создаёт невероятные миры, харизматичных героев и нагоняющих страх монстров для кино и геймдева.
Превращать фантазии в реальность 3D моделлеру помогает программа Maya. С помощью детальной проработки форм, фактур, света и теней такой специалист создаёт максимально реалистичные модели любой сложности. Поэтому 3D моделлерам хорошо платят.
- 248 500 драмов
зарабатывает начинающий 3D-моделлер
- 859 300 драмов
получает Senior
Кому подойдёт курс 3D моделирование
- Новичкам
Научитесь создавать модели в Мауа Autodesk, редактировать текстуры в Substance Painter и делать реалистичный рендер в Marmoset Toolbag. Узнаете, как работать с цветом и фактурами, дорабатывать проект.
- Дизайнерам
Освоите создание 3D-модели. Поймёте, как сделать реалистичный рендер и запекать карты, работать с техническим заданием и референсами.
Чему вы научитесь
- Ориентироваться в 3D
Познакомитесь с направлениями 3D. Разберётесь в этапах работы над проектом.
- Работать с техническим заданием и референсами
Узнаете, как создавать модели по техническому заданию и использовать референсы.
- Моделировать
Попрактикуетесь в Maya Autodesk: подготовите модели бочки, пистолета и гаечного ключа.
- Дорабатывать модели
Изучите UV-преобразование. Узнаете, как восстановить визуальный стиль модели.
- Работать с фактурой и цветом
Освоите Substance Painter для работы с текстурами. Научитесь создавать потёртость, сколы, загрязнение.
- Создавать реалистичную визуализацию
Сделаете фотореалистичные визуализации. Для этого освоите Marmoset Toolbag и работу со светом. Сможете настраивать сцену и запекать текстуры.
Ваши будущие работы
-
6 работ
-
5 работ
-
7 работ
-
3 работы
-
8 работ
-
9 работ
Создавайте игры в студии GameBox
- 100+
игр от участников GameBox уже на маркетплейсах
- 100+
участников получили работу в компаниях-партнёрах
- 10+
компаний-партнёров, среди которых — Ice-Pick Lodge, Mundfish, Like VR
- 20
экспертов из геймдева проверят ваши работы и ответят на вопросы
Что вас ждёт
О Skillbox
Как проходит обучение на платформе
Содержание курсов
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов. Сложность занятий увеличивается постепенно.
- 5 месяцев обучения
- 120 видеоматериалов
Autodesk Maya 2.0 ≈ 2 месяца
-
Интерфейс
Узнаете основные принципы работы программы и изучите её интерфейс. Научитесь создавать проекты и форматировать файлы, настраивать пользовательские полки, закладки, камеру и свет. Поймёте, как отключать и включать плагины.
-
Основные инструменты: move, scale, rotate
Познакомитесь с базовыми инструментами программы и узнаете, как их настраивать. Научитесь делать плавные формы, строить привязки, быстро переключаться между компонентами. Разберётесь, как редактировать и менять пивот.
-
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 1
Поймёте, как работать с примитивными и сложными формами. Освоите плагин Text и научитесь создавать логотипы из кривых. Выясните, для чего нужна нёрбс-геометрия, и сможете работать с нёрбсами, кривыми и полигональными примитивами.
-
Базовый моделинг и вспомогательные элементы. Часть 2
Узнаете, из чего состоят полигоны, и научитесь с ними работать. Научитесь создавать сцену, группу и слои. Разберётесь, как выравнивать и дублировать объекты. Освоите специальное дублирование объектов, редактирование инстансов и копий.
-
Основные инструменты моделирования. Часть 1
Освоите основные инструменты моделирования полигональных объектов. Научитесь проецировать кривые на поверхностях, разными способами создавать геометрические объекты, работать с референсами и слоями. Изучите команду зеркального дублирования, узнаете её минусы и плюсы.
-
Основные инструменты моделирования. Часть 2
Познакомитесь с понятием normal. Узнаете, как Soft/Hard edges влияют на геометрию и свет. Научитесь создавать корректную топологию. Разберётесь, какие бывают ошибки в моделировании, и поймёте, на что они влияют. Сможете находить и устранять их.
-
Сложные и многосоставные формы
Изучите разные виды деформеров и поймёте, как с их помощью создавать сложные формы с правильной топологией. Научитесь оптимизировать сетку и готовить её к дальнейшей работе. Узнаете, как булевые операции связаны с моделированием.
-
Highpoly. SubD-моделирование
Поймёте, для чего нужна Highpoly-модель, и научитесь её создавать. Узнаете, чем SubD-моделирование отличается от полигонального. Выясните, как использовать Blockout в качестве основы для Highpoly-модели.
-
Ретопология. Lowpoly
Узнаете разницу между Blockout и Lowpoly. Научитесь оптимизировать сетку и создавать Lowpoly с помощью ретопологии. Познакомитесь с примерами хороших и плохих вариантов топологий.
-
UV-развёртка. Часть 1
Познакомитесь с понятием UV-развёртки и научитесь её создавать. Поймёте принципы развёртки. Научитесь оптимизировать нарезанные шелы и добиваться наилучшего качества при текстурировании. Сможете создавать основу для текстурных карт.
-
UV-развёртка. Часть 2
Освоите инструменты, которые помогут расположить UV-развёртку в пространстве. Познакомитесь с признаками правильной развёртки. Научитесь создавать Overlaps.
-
Текстурирование
Познакомитесь с видами текстурных карт и узнаете, что такое Bake. Узнаете, как работают основные и вспомогательные текстурные карты. Научитесь печь карты в программах Autodesk Maya и Marmoset Toolbag.
-
Рендеринг
Узнаете, что такое рендеринг и как подключить встроенный Arnold render в Maya. Поймёте, как каждый параметр освещения влияет на отображение материала на рендере. Научитесь работать с материалами в окне Hypershade и выясните, как подключить уже готовые текстурные карты и разбираться в нодовой структуре (Node editor).
-
Бонус-модуль. Pipeline
Изучите полный процесс создания 3D-модели, который используется в большинстве студий мира.
-
Базовая анимация
Научитесь создавать анимацию простых персонажей и объектов.
-
Базовый риггинг
Поймёте, что такое Rigging и как с помощью инструмента Joint создавать и анимировать скелет.
-
Усложнённый риггинг
Узнаете, как привязать скелет к 3D-модели.
-
Мокап
Разберётесь, что такое Motion capture и для чего он нужен. Поймёте, как перенести mo-cap на rig.
-
Анимация рига
Познакомитесь с основными позами в анимации и разберётесь, как настроить траекторию движения.
✦ Стажировка в практической лаборатории GameBox
Вы получите шанс попасть в GameBox, где в составе команды в течение месяца будете разрабатывать игру. Такая стажировка станет ценным дополнением для вашего резюме и увеличит шансы на успешное трудоустройство.
3D моделирование для начинающих ≈ 3 месяца
-
Введение в 3D моделирование
Узнаете, что такое 3D и где его можно применять. Изучите полный цикл создания 3D-модели и разберёте пример ТЗ от заказчика. Освоите базовые принципы работы в Autodesk Maya, Marmoset Toolbag и Substance Painter.
-
Создание 3D модели гаечного ключа
Получите базовые навыки работы с полигональным моделированием и сделаете 3D-модель гаечного ключа.
-
Создание 3D модели бочки. Highpoly и Lowpoly
Углубите навыки работы с полигональным моделированием и сделаете 3D-модель бочки.
-
Создание 3D-модели бочки. UV, Bake, текстурирование, рендер
Изучите усложнённое запекание карт и комплексное текстурирование. Научитесь работать с основными горячими клавишами в Autodesk Maya.
-
Создание Highpoly пистолета. Base Mesh
Сделаете высокополигональную 3D-модель пистолета. Научитесь искать референсы для создания 3D-моделей в разных источниках.
-
Создание Highpoly пистолета. Детализация
Узнаете, как создавать и дорабатывать болванку, а потом детализировать 3D-модель.
-
Lowpoly пистолета. Ретопология инструментом Quad Draw
Изучите более сложные приёмы создания низкополигональных моделей и создадите Lowpoly пистолета.
-
Lowpoly пистолета. Оптимизация Highpoly
Познакомитесь с вертексными нормалями, научитесь их настраивать и расставлять Hard и Soft Edges.
-
Создание UV-развёртки
Узнаете, как делать развёртку сложных объектов в UVW-координатах. Поймёте, что такое шеллы и как их корректно нарезать для последующего запекания объектов. Научитесь работать с текселем и оверлапами, восстанавливать геометрию и упаковывать карту.
-
Бейк и сведение карт
Научитесь подготавливать низкополигональные и высокополигональные модели к экспорту и выгружать их для запекания. Узнаете, как корректировать карты в Photoshop и запекать в Marmoset Toolbag.
-
Теория текстурирования
Изучите техническую и художественную стороны текстурирования. Узнаете, для чего нужна каждая карта, и разберётесь в разных моделях шейдеров. Поймёте, как сделать текстуру красивой.
-
Практика текстурирования
Узнаете, как добавлять недостающие детали к 3D-модели, подготавливать её к текстурированию. Научитесь выбирать базовые материалы, собирать пресет для текстурирования, красить модель и добавлять детали. Сможете прорабатывать текстуры, наносить фактуру, рисовать сколы и потёртости на гранях, имитировать загрязнения.
-
Рендер в Marmoset Toolbag
Научитесь выгружать 3D-модель в Marmoset Toolbag и настраивать её реалистичный вид: работать с шейдерами, материалами, светом и сценой.
✦ Выход на фриланс
На этом этапе вы сможете брать первые заказы на фрилансе и начнёте зарабатывать.
Нейросети в играх и CG
-
Как ИИ меняет индустрию игр
Узнаете, как нейросети влияют на геймдев и как специалисты решают задачи в 2D, 3D, CG, геймдизайне и разработке. Поймёте, как может пригодиться ИИ в вашей профессии.
-
Как нейросети помогают в создании игр
Разберёте задачи, над которыми работают разные специалисты в геймдеве. Поймёте, как искусственный интеллект помогает их решить.
-
Логика решения конкретных задач с помощью ИИ
Рассмотрите самые частые проблемы, которые могут решить нейросети в создании графики, геймдизайне и разработке. Увидите, как разные ИИ решают задачи в геймдеве, и сможете подобрать подходящий инструмент для себя.
-
Логика построения промптов
Научитесь составлять грамотные запросы для нейросетей. Поймёте, как ИИ воспринимает текстовые инструкции. Сможете писать грамотные и точные промпты, чтобы быстро получать нужный результат от нейросети.
Как создать портфолио и найти работу в CG-индустрии
-
Рынок труда в компьютерной графике
Узнаете, в каких сферах можно работать специалисту по компьютерной графике. Разберёте особенности работы в каждой индустрии.
-
Портфолио и резюме
На примерах разберёте, из каких компонентов состоит хорошее портфолио. Узнаете, как собрать кейсы и оформить их, а также научитесь писать резюме и сопроводительное письмо.
-
Трудоустройство в студию
Узнаете, из каких этапов состоит отбор в студию и как их пройти. Научитесь правильно откликаться на вакансии, готовиться к собеседованиям и выполнять тестовые.
-
Жизнь после оффера
Поймёте, как реагировать на отказы. Научитесь оформлять трудовые взаимоотношения и заключать договор на работу.
-
Фриланс
Узнаете, как оформить портфолио для работы на фрилансе и научитесь адекватно оценивать свою работу. Узнаете, как организовать отношения с заказчиками, чтобы они возвращались к вам.
Итоговые проекты
Спикеры курса
- Антон Фокин
3D-художник, senior 3D artist
- Илья Михайлов
COO at Overturn Studio
- Александр Ильинов
3D-художник студии room8
- Валерия Исаенко
3D-аниматор в студии RJ-Games
Работы спикеров
Год английского языка!
Пройдите 3 модуля из первого курса и получите доступ к урокам английского языка по промокодам от Skillbox на год.
Предложение действует для пользователей Skillbox, которые купили любую профессию с 1 марта 2023 года.
Вас ждут:
- методика ускоренного запоминания слов и грамматики;
- персональная программа освоения языка, которая поможет заговорить с нуля.
Ваше резюме после курса
Junior 3D моделлер
от 248 500 AMD
Навыки
- Поиск референсов
- Создание Highpoly- и Lowpoly-моделей в Autodesk Мауа
- Знание подходов к PBR- текстурированию
- Реалистичный рендер в Marmoset Toolbag
- Редактирование текстур объектов в Substance Painter
- Импорт объектов
- Использование Photoshop для коррекции карт
- Работа с фактурой и цветом
Проекты
- Опыт командной разработки
- Создание одной и более игр в GameBox
- Создание анимированной 3D-сцены
- Создание props-моделей пули, гаечного ключа и бочки
- Создание hard-surface-моделей оружия и техники
Учитесь сейчас, платите потом
Вы можете оплатить курс разовым платежом, или наш менеджер поможет вам оформить рассрочку без переплат в одном из надёжных банков Армении. При оплате в рассрочку, первый взнос вы сможете внести уже после начала изучения материалов.
Кредитная программа от надёжных банков
- Для граждан Армении
- Без первого взноса
- Без переплаты по процентам
- Одобрение в день обращения
Часто задаваемые вопросы
-
Я никогда не моделировал. Этот курс мне подойдёт?
Да. Программа не требует опыта. Вы начнёте с изучения базовых навыков. Познакомитесь с этапами работы. Программа обучения будет усложняться постепенно. -
После курса я смогу начать карьеру в 3D?
На курсе вы получите базовые знания и сделаете первые проекты. Для отдельных вакансий полученных навыков достаточно. Чтобы работать в крупной компании, советуем глубже изучить 3D-моделирование: освоить новые инструменты и выполнить дополнительные проекты. -
Я смогу совмещать курс с работой? Сколько часов надо уделять занятиям?
Да, совмещать получится, потому что вы сами решаете, когда смотреть уроки. В среднем студенты Skillbox уделяют обучению от трёх до пяти часов в неделю. -
Как проходит коммуникация на курсе?
Преподаватель будет проверять ваши домашние работы, указывать на ошибки и подсказывать, как их исправить. Куратор ответит на вопросы в Telegram-чате. -
Действуют ли программы рассрочки?
Да. Мы разделим общую сумму на ежемесячные платежи.
- Кишинев
- Ташкент
- Баку
- Ереван
- Астана
- Минск
- Москва
- Гюмри
- Ванадзор
- Абовян
- Вагаршапат
- Раздан
- Гавар
- Капан
- Алматы
- Шымкент
- Гомель
- Могилев
- Наманган
- Самарканд
- Тирасполь
- Бельцы
Отзывы участников
Учиться в целом очень интересно, каждое занятие открываю для себя что-то новое.
Кураторы очень хорошо справляются со своей работой и заполняют пробелы в видеоматериалах. За всех не могу сказать, но лично мне попадались отличные спикеры, которые всегда отвечали на вопросы. В чате участники помогают друг другу, делятся опытом и материалами. В целом профессия стоит тех денег, что я потратил.
6 отзывов